Главная | Земельные вопросы | Административное задержание субъект применения

Административное задержание: основание, цель, субъекты, место, сроки, документы.


Административное задержание Статья Административное задержание является одной из самых тяжких мер административного принуждения, применяемых в рамках производства по делу, поскольку ограничивает одно из основных прав личности — право на свободу и личную неприкосновенность. Содержанием рассматриваемой меры обеспечения является кратковременное ограничение свободы физического лица. Поскольку в соответствии с ч. Кратковременное ограничение свободы, являющееся содержанием административного задержания, может быть осуществлено не в любой форме.

В соответствии с ч. Таким образом, содержанием административного задержания является кратковременное ограничение свободы доставленного лица, только путем его содержания в специально отведенных для этого помещениях органов, уполномоченных осуществлять административное задержание.

Комментарий к Ст. 27.3 КоАП РФ

Основанием применения административного задержания является необходимость достижения одной из следующих двух целей: При этом обязательным условием применения административного задержания выступает то, что это должен быть исключительный случай. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях устанавливал исчерпывающий перечень составов административных правонарушений, за совершение которых можно было физическое лицо подвергнуть административному задержанию.

Это были составы наиболее тяжких административных правонарушений как правило, за совершение которых была предусмотрена возможность наложения административного наказания в виде административного ареста. Действующий Кодекс таких ограничений не устанавливает. Следовательно, необходимость достижения целей обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении или исполнения постановления по делу об административном правонарушении всегда наличествует в процессе привлечения лица к административной ответственности.

Административное задержание субъект применения Только

Закон допускает применение административного задержания только в исключительных случаях. Однако перечня исключительных случаев, выступающих условиями применения административного задержания, Кодекс не приводит. Таким образом, основания применения одной из самых тяжких мер административного принуждения, крайне неопределенны, что делает возможным применение административного задержания практически без учета данного требования. Достаточно лишь того, что задерживаемый является лицом, привлекаемым к административной ответственности, и был доставлен.

Удивительно, но факт! В таких ситуациях трудно переоценить значение тех услуг по круглосуточному онлайн консультированию юристами, которые предоставляет сайт bukva-zakona. Обычные же граждане в лучшем случае просто не будут знать, что предпринять в той или иной ситуации.

К исключительным случаям при этом можно отнести некоторые имеющиеся особенности совершения данного административного правонарушения, его тяжесть, наличие сведений крайне отрицательно характеризующих лицо, привлекаемое к административной ответственности, или сведений о его намерениях скрыться и т. Порядок применения административного задержания устанавливается ст. Каждый из таких уполномоченных органов может осуществлять административное задержание лишь строго по определенным составам административных правонарушений или даже по строго определенным составам административных правонарушений и в случаях наличия в этих составах еще и особых квалифицирующих признаков.

Это кто-либо из родственников, кто-либо из администрации по месту его работы учебы , а также защитник. Количество адресатов, подлежащих уведомлению, по смыслу Кодекса, определяется содержанием просьбы задержанного. Способ уведомления законодателем не определен, однако подобное уведомление является обязанностью правоприменителя.

О факте административного задержания несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители независимо от наличия и содержания подобной просьбы задержанного. Об административном задержании военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, также независимо от наличия или отсутствия соответствующей просьбы задержанного, незамедлительно уведомляется военная комендатура или воинская часть, в которой задержанный проходит военную службу военные сборы ; а об административном задержании сотрудников органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов - орган или учреждение, в котором задержанный проходит службу.

Об этом делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании. Составление протокола об административном задержании является элементом порядка применения административного задержания. Это дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания.

Удивительно, но факт! Также на указанный срок может быть задержано лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущее в качестве одной из мер административного наказания административный арест. Уголовное и уголовно-процессуальное законодательство.

Статья указывает и на необходимость обязательного наличия определенных реквизитов протокола. Это указания на то, что протокол об административном задержании подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным лицом. В случае если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе об административном задержании делается соответствующая запись.

Иные помимо указанных в статье сведения которые должны содержаться в протоколе, и его полная форма может быть установлена подзаконными актами органов, уполномоченных осуществлять административное задержание. Составляют протокол должностные лица органов, уполномоченных осуществлять административное задержание. Праву задержанного иметь копию протокола об административном задержании корреспондирует обязанность правоприменителя вручить копию протокола задержанному лицу по его просьбе.

Административное задержание

Процессуальная регламентация Кодексом сроков административного задержания относится в качестве элементов одновременно к содержанию и порядку применения рассматриваемой меры. К таким административным правонарушениям Кодекс относит правонарушения, посягающие на установленный режим Государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Российской Федерации, а также правонарушения, совершенные во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, или нарушения таможенных правил.

К таковым законодатель относит административные правонарушения, предусматривающие возможность наложения административного наказания в виде административного ареста. Границы повышенного срока административного задержания обусловливаются требованиями ч. Административное задержание же всегда осуществляется во внесудебном порядке и не судами, а иными органами государственной власти. Срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления в соответствии со статьей Данный момент следует считать начальным моментом исчисления срока административного задержания.

Конкретно продолжительность срока административного задержания законодатель не указывает, ограничив лишь максимальный срок задержания до 3 или 48 часов. Поскольку любая мера принуждения должна причинять субъекту права минимальные правоограничения лишь в том объеме, который необходим для достижения цели применения меры принуждения, то и административное задержание должно быть прекращено незамедлительно по достижении его целей. Цели административного задержания законодателем обозначены как обеспечение правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении или обеспечение исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

Следовательно, сроки административного задержания исчисляются с момента доставления, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления, и заканчиваются по достижении одной из целей, с которой оно применяется: По достижении максимального срока 3-х или 48 часов задержанный подлежит освобождению независимо от фактического достижения правоприменителем целей административного задержания.

В соответствии с названным Положением, задержанные лица содержатся в специально отведенных для этого помещениях органов, указанных в статье Специальные помещения оборудуются в соответствии с требованиями, установленными нормативными документами федеральных органов исполнительной власти. Перед отправлением задержанного лица в специальное помещение должностное лицо, уполномоченное осуществлять административное задержание, организует проводит личный досмотр обыск и досмотр вещей задержанного лица.

Административное задержание по новому КоАП РФ

О производстве указанных действий составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе административного задержания. Задержанному лицу по истечении срока задержания возвращаются изъятые у него предметы вещи, документы, ценности и деньги , за исключением предметов, являющихся орудием или непосредственным объектом правонарушения до решения вопроса по существу либо находящихся в розыске или изъятых из гражданского оборота, а также поддельных документов.

Цели административного задержания указаны в ч. Это обеспечение правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении и обеспечение исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

Читайте также:

  • Какие документы нужны в сбербанк для ипотеки матери одиночки
  • Нужно ли писать заявление на наследство если есть завещание
  • Сколько платится алиментов на 2 детей от разных браков