Главная | Земельные вопросы | Порядок предоставления земельных участков гражданину для дачного строительства

Земельные участки для строительства от государства: как получить


Предоставление земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства в свете земельной реформы Бутовецкий А. Эти изменения затронули важнейшие вопросы, регулируемые земельным законодательством, в том числе порядок предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Введение…………………………………………………………………………...……2

Интервью заместителя Министра экономического развития Российской Федерации П. Королева "Российской газете" федеральный выпуск от 23 июня года N ; Информация Министерства экономического развития Российской Федерации "Ответы на часто задаваемые вопросы по реализации положений Федерального закона от 23 июня года N ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Доступ из справочной правовой системы "КонсультантПлюс"; Прихожан М. Федеральный закон от 23 июня года N ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" далее - Закон N ФЗ действительно полностью и концептуально изменил порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Вместе с тем только многолетнее формирование правоприменительной и судебной практики позволит сделать вывод о влиянии внесенных изменений на взаимоотношения участников земельных отношений, их взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления. Кроме того, у граждан Российской Федерации, не являющихся специалистами в области земельного права, должна сформироваться своя оценка произошедших изменений исходя из того, насколько проще или сложнее для них стало решение вопросов, связанных с землей.

В связи с этим нужно отметить, что, наверное, среди населения России нет более широко распространенного явления некоммерческого характера, связанного с использованием земли, как садоводство, огородничество или дачное хозяйство. При этом садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан на территории нашей страны зачастую выполняют совершенно различные задачи и функции. Садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан создаются для содействия гражданам в решении задач, связанных не только с их материальными потребностями, но и в целях духовного и физического развития в том числе подрастающего поколения, что отвечает основной задаче гражданского общества и правовых институтов - возможности реализации социальных и экономических интересов личности.

Удивительно, но факт! Земли общего пользования предоставляются садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению как юридическому лицу в собственность либо на ином вещном праве.

Основой существования садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений садоводов, огородников и дачников является земля. Она представляет собой главный объект их хозяйственной деятельности.

порядок предоставления земельных участков гражданину для дачного строительства то

В связи с этим изменения земельного законодательства надлежит проанализировать с точки зрения их влияния на садоводов, огородников и дачников, а также на лиц, которые потенциально имеют возможность приобрести садовый, огородный или дачный земельный участок. Как уже отмечалось, с момента введения в действие Закона N ФЗ основные положения вступили в силу с 1 марта года порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в том числе земельных участков, предназначенных для садоводства, огородничества и дачного хозяйства, концептуально изменился.

Так, до 1 марта года предоставление земельных участков садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан и их членам осуществлялось по правилам, предусмотренным как Земельным кодексом Российской Федерации, так и Федеральным законом от 15 апреля года N ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" далее - Закон N ФЗ. В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона N ФЗ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, вновь созданным объединениям садоводов, огородников и дачников осуществлялось с предварительным согласованием места размещения объекта, которое регулировалось статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации.

С 1 марта года законодатель отказался от института выбора земельных участков для строительства и предварительного согласования места размещения объекта, в связи с чем статья 31 Земельного кодекса Российской Федерации была признана утратившей силу.

Форма поиска

Теперь в Земельном кодексе Российской Федерации конкретно указаны случаи, в которых предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах или без проведения торгов, а приоритет в части образования земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, отдан документации по планировке территории.

Отказ законодателя от ранее действовавшего подхода, заключающегося в необходимости обеспечения выбора земельных участков для строительства, не является случайным. Так, до 1 марта года в соответствии с пунктом 2 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению исполнительного органа государственной власти обеспечивал выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

Однако федеральными законами не предусматривались случаи, когда необходимо было проведение процедур согласования с государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями при выборе земельных участков для строительства. Кроме того, положениями статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации не было установлено, на кого именно возлагается обязанность получать согласования, предусмотренные соответствующим актом выбора земельного участка, не определялись основания для отказа в получении тех или иных согласований, что на практике порождало возникновение трудностей для садоводческих, огороднических или дачных объединений граждан при выборе земельных участков для их последующего приобретения, поскольку именно на садоводов, огородников и дачников ложилось бремя получения таких согласований.

Также до 1 марта года были не до конца понятны и сами случаи, в которых садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан необходимо было обеспечивать реализацию процедуры по предварительному согласованию места размещения объекта. Так, согласно пункту 11 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предварительное согласование места размещения объекта не проводилось при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки зонированием территорий , а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или земельных участков из состава земель лесного фонда либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.

Объединениям садоводов, огородников и дачников необходимо было иметь в виду, что с учетом сложившейся судебной практики выполнение процедуры предварительного согласования места размещения объекта не всегда обеспечивало дальнейшее предоставление земельного участка без проведения торгов. При этом порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, в случае если на этот земельный участок претендуют нескольких лиц, Земельным кодексом Российской Федерации не был урегулирован.

По мнению Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, в такой ситуации право на заключение договора аренды земельного участка подлежит выставлению на торги по правилам пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации см. В частности, на практике имелись случаи, когда при поступлении заявлений от иных лиц, желающих приобрести земельные участки, ранее сформированные за счет объединений садоводов, огородников и дачников, органы местного самоуправления предпринимали попытки по прекращению прав таких объединений на предоставленные им земельные участки.

Так, Определением Верховного Суда Российской Федерации от 22 апреля года N КГ подтверждена правомерность выводов судов первой и апелляционной инстанций о незаконности действий администрации Можайского муниципального района Московской области по отмене ранее принятых решений о предварительном согласовании места размещения объекта и о предоставлении земельного участка для дачного строительства в аренду дачному некоммерческому партнерству "Новый Свет". В указанной ситуации при поступлении в орган местного самоуправления заявления от третьего лица о предоставлении земельного участка, ранее предоставленного этому некоммерческому партнерству, администрация приняла решение об отмене ранее принятых муниципальных правовых актов, что впоследствии в судебном порядке было признано незаконным.

Отметим, что Закон N ФЗ "оградил" от подобных решений садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения, намеревающиеся приобрести земельные участки после 1 марта года, поскольку, исходя из положений статьи В такой ситуации при условии, что земельный участок образован и сведения о нем внесены в государственный кадастр недвижимости, заключение договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком осуществляется без принятия каких-либо дополнительных решений.

Как следует из ранее действовавшей редакции пункта 1 статьи 14 Закона N ФЗ, выбор земельных участков для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан необходимо было осуществлять из фонда перераспределения земель. Напомним, что согласно пункту 1 статьи 80 Земельного кодекса Российской Федерации фонд перераспределения земель создается из земельных участков сельскохозяйственного назначения в целях перераспределения земель для сельскохозяйственного производства, осуществления крестьянскими фермерскими хозяйствами их деятельности, расширения такой деятельности, создания и расширения личных подсобных хозяйств, ведения садоводства, животноводства, огородничества, сенокошения, выпаса скота в составе земель сельскохозяйственного назначения.

Возможность использования земельных участков фонда перераспределения для дачного строительства Земельным кодексом Российской Федерации не предусматривалась, что ставило под сомнение возможность реализации этой нормы на практике. Вместе с тем по вопросу необходимости предоставления земельных участков для садоводства, огородничества и дачного хозяйства именно из фонда перераспределения в судебной практике встречаются различные позиции. Так, согласно статье 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации в состав жилых зон населенных пунктов могут включаться территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства.

При этом иной позиции придерживается Верховный Суд Российской Федерации, в Определении от 21 апреля года N ЭС указывающий на необходимость соблюдения требований, предусмотренных Законом N ФЗ, в части порядка выбора и предоставления земельных участков для садоводства, огородничества и дачного хозяйства, в том числе относительно выбора и предоставления земельных участков из фонда перераспределения земель. С 1 марта года садоводы, огородники и дачники, в том числе создав юридическое лицо, не связаны необходимостью поиска земельных участков, учтенных в таких схемах зонирования.

В частности, со дня вступления в силу Закона N ФЗ заинтересованные лица вправе подготовить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории в случае если отсутствует утвержденный проект межевания территории и обратиться с заявлением о предоставлении заинтересовавшего их земельного участка.

Удивительно, но факт! При предоставлении земельных участков для строительства надлежит обращаться также и к иным нормативным актам, регулирующим предоставление земельных участков для строительства либо права на застройку земельного участка.

Безусловно, такие процедуры не выполняются произвольно. В частности, согласно пункту 2 статьи Непосредственно процедура приобретения садовых, огородных и дачных земельных участков членами вновь созданных садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений ранее была урегулирована пунктом 4 статьи 14 Закона N ФЗ, который было трудно применять на практике из-за наличия внутренних противоречий.

Так, в частности, из ранее действовавшей редакции указанной нормы не представлялось возможным определить следующее: Помимо этого, до 1 марта года пунктом 5 статьи 14 Закона N ФЗ предусматривалась возможность предоставления земельных участков садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям, сформированным в соответствии с ведомственной принадлежностью или иным принципом. Так, в частности, предусматривалось, что в садоводческое товарищество, независимо от его ведомственной принадлежности, организуемое в установленном порядке, имеют право вступить по представлениям исполкомов городских районных Советов народных депутатов в пределах до 20 процентов от количества членов садоводческого товарищества неработающие участники Великой Отечественной войны и других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и партизан, а также ветеранов Вооруженных Сил СССР - неработающих пенсионеров из числа лиц офицерского состава, безупречно прослуживших на военной службе не менее 25 календарных лет, уволенных с действительной военной службы по возрасту, болезни, сокращению штатов или ограниченному состоянию здоровья.

Однако в дальнейшем, в том числе после распада СССР, правовое регулирование не предусматривало какие-либо правила создания объединений садоводов, огородников и дачников в соответствии с "ведомственной принадлежностью". Являлся дискуссионным и вопрос о том, что именно понимал законодатель, говоря об "иных принципах" создания таких объединений, поскольку основные положения и принципы создания объединений садоводов, огородников и дачников предусматриваются непосредственно статьей 1 Закона N ФЗ - создание на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.

Удивительно, но факт! Тогда как гектар земли на Дальнем Востоке может получить любой гражданин РФ независимо от прописки. Условия выделения земель могут предполагать их переоформление в собственность, заключение договора аренды, в том числе, с правом выкупа при условии строительства там дома.

В условиях противоречивой правоприменительной и судебной практики перечисленные проблемы давали законодателю существенные основания для изменения подходов к порядку предоставления земельных участков садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан и их членам. Прежде всего обратим внимание на то, что установленный с 1 марта года порядок предоставления земельных участков объединениям садоводов и огородников существенно отличается от порядка предоставления земельных участков для ведения дачного хозяйства.

Так, в соответствии с подпунктом 11 пункта 2 статьи С принятием Федерального закона от 23 июня года N ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" для указанных целей осуществляется разработка проектов планировки территории и проектов межевания территории, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

При этом такие документы не подлежат обсуждению на публичных слушаниях часть 5. В соответствии с частью 8 статьи 34 Федерального закона от 23 июня года N ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" до 1 января года допускается утверждение проекта организации и застройки территории по ранее установленным правилам.

Такой подход представляется вполне логичным, поскольку установление платности при использовании земельных участков объединениями садоводов и огородников на период разработки и утверждения документации по планировке территории влечет необходимость поиска такими объединениями денежных средств, являющихся источниками уплаты арендной платы. В связи с этим следует отметить, что ни один из видов взносов, вносимых членами садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, партнерств или потребительских кооперативов целевые, членские, вступительные, паевые, дополнительные , не рассматривается в Законе N ФЗ как источник уплаты арендной платы в указанных случаях.

Фактическое "стирание" различий между земельными участками, предназначенными для дачного строительства и индивидуального жилищного строительства, выражающееся в том, что правовой режим каждого из таких земельных участков предусматривает возможность возведения жилого дома, подтолкнуло законодателя к изменению порядка предоставления земельных участков, предназначенных для дачного строительства ведения дачного хозяйства. В соответствии с пунктом 1 статьи При этом такой договор должен предусматривать обязанность указанных юридических лиц обеспечить подготовку в отношении такого земельного участка проекта планировки и проекта межевания территории, а также проведение кадастровых работ, необходимых для образования земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

Следует обратить внимание и на то, что при таком подходе законодателя дачное строительство приобретает четкий коммерческий оттенок, поскольку право на участие в таких аукционах не ограничено и для коммерческих организаций, которые могут осуществлять такую деятельность в том числе продажу дачных и жилых домов, организацию отдыха граждан на дачных земельных участках исключительно с целью извлечения прибыли.

Вместе с тем ранее Верховным Судом Российской Федерации в Определении от 31 марта года N КГ делался вывод о невозможности коммерческой организации использовать земельный участок, предназначенный для дачного строительства, по целевому назначению ввиду того, что такая организация не относится к числу юридических лиц, предусмотренных Законом N ФЗ.

Предоставление членам садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан садовых, огородных и дачных земельных участков, образованных в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории, осуществляется без проведения торгов в собственность за плату подпункт 3 пункта 2 статьи При этом вид права, на котором член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения желает приобрести земельный участок, определяется самим заявителем путем указания в заявлении о предоставлении земельного участка подпункт 5 пункта 1 статьи Отметим также, что положениями Закона N ФЗ урегулированы и такие существенные вопросы, как сроки рассмотрения и принятия решений по заявлениям о предоставлении земельных участков без проведения торгов, перечень документов, необходимых для предоставления садовых, огородных и дачных земельных участков.

Важнейшим в Законе N ФЗ является закрепление исчерпывающего перечня оснований для отказа в предоставлении земельных участков без проведения торгов статья Так, в частности, исходя из подпункта 3 статьи При этом до 1 марта года перечень оснований для отказа в предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, ограничивался только основаниями для отказа в предоставлении земельных участков в собственность граждан и юридических лиц пункт 4 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации.

Основания же для отказа в предоставлении земельных участков на праве аренды, безвозмездного срочного пользования и постоянного бессрочного пользования земельным законодательством ранее не устанавливались.

Порядок предоставления земельных участков под строительство

Возможными негативными последствиями установления новых правил предоставления садовых, огородных и дачных земельных участков, с которыми могут столкнуться субъекты Российской Федерации и муниципальные образования, является потеря юридической связи между учетом нуждающихся в получении таких земельных участков и непосредственно их предоставлением. Напомним, что как до вступления в силу Закона N ФЗ, так и после 1 марта года в соответствии со статьей 13 Закона N ФЗ органы местного самоуправления обязаны вести учет нуждающихся в получении садовых, огородных и дачных земельных участков.

порядок предоставления земельных участков гражданину для дачного строительства это уже

На основании составленных списков определяется потребность в садовых, огородных и дачных земельных участках для жителей конкретного муниципального образования. Вместе с тем следует обратить внимание на позицию Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по этому вопросу. Таким образом, опираясь на судебную практику, а также с учетом ранее проанализированных законодательных норм о возможности создания садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан по "иным принципам" можно предположить, что в ряде случаев приобретение земельных участков садоводческими некоммерческими товариществами, партнерствами и потребительскими кооперативами не ставилось в зависимость от учета органами местного самоуправления их членов в качестве нуждающихся в получении садовых, огородных и дачных земельных участков.

К сожалению, следует констатировать отсутствие единообразной судебной практики по этому вопросу, что в значительной степени осложняет как работу органов государственной власти и органов местного самоуправления, так и определение гражданами возможности получить садовый, огородный или дачный земельный участок.

В связи с этим отметим Определение Верховного Суда Российской Федерации от 16 апреля года по делу N ЭС, в котором делается вывод о том, что списочное количество нуждающихся в предоставлении дачных земельных участков граждан является существенным критерием для определения площади земельного участка для его бесплатного предоставления, в том числе на праве аренды. При этом именно в зависимости от количества подлежащих образованию земельных участков определяется площадь земельных участков общего пользования, необходимая для размещения общей инфраструктуры товарищества.

С принятием Закона N ФЗ вопрос о подготовке списков лиц, которым в дальнейшем предполагается предоставить земельные участки, предназначенные для ведения садоводства и огородничества, отнесен к компетенции объединения садоводов или огородников, которое обращается с заявлением о предоставлении земельного участка подпункт 6 пункта 2 статьи При этом именно исходя из количества лиц, указанных в таких списках, определяется площадь земельного участка, предоставляемого садоводческому или огородническому некоммерческому объединению без проведения торгов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Закона N ФЗ предельный размер земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и может быть предоставлен в безвозмездное пользование садоводческому или огородническому некоммерческому объединению, не может превышать площадь, рассчитанную как сумма площади садовых или огородных земельных участков и площади земельных участков, подлежащих отнесению к имуществу общего пользования.

В целях определения предельного размера земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и может быть предоставлен в безвозмездное пользование садоводческому или огородническому некоммерческому объединению, площадь садовых или огородных земельных участков, которые будут образованы для предоставления членам садоводческого или огороднического некоммерческого объединения, определяется как произведение количества членов указанного объединения и установленного предельного максимального размера таких земельных участков.

Площадь земельных участков, подлежащих отнесению к имуществу общего пользования, определяется в размере 25 процентов от площади садовых или огородных земельных участков, определенной по указанным правилам. Такой закон может быть принят до 1 января года. Таким образом, субъект Российской Федерации вправе на региональном уровне установить в качестве основания для отказа в предоставлении земельных участков садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям граждан факт создания таких объединений не из числа лиц, которые учтены органом местного самоуправления в качестве нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков.

Вместе с тем нельзя забывать, что само по себе включение гражданина в список нуждающихся в получении садового, огородного или дачного земельного участка и раньше не являлось гарантией приобретения такого земельного участка в дальнейшем. Так, специалистами указывалось, что норму об обязанности органов местного самоуправления обеспечить граждан по первому их требованию дачными, садовыми или огородными земельными участками не следует понимать буквально.

Кроме желания граждан и органов местного самоуправления исполнить соответствующие требования, для этого должны быть и объективные условия. Под последними понимается наличие в муниципальном образовании свободных от прав третьих лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, которые в соответствии с градостроительной документацией генеральным планом и правилами землепользования и застройки предназначены для предоставления гражданам для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.

Постатейный комментарий к Федеральному закону "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан". В целом с 1 марта года вопрос о необходимости включения в список лиц, нуждающихся в получении садового, огородного или дачного земельного участка, во многом теряет свою актуальность, поскольку законодатель в статьях Напомним, что ранее на практике сложилась ситуация, при которой приобретение садового, огородного или дачного земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения допускалось только в случае, если заинтересованное лицо является членом соответствующего садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

В частности, в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал года, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 4 июня года, отмечено, что существующее земельное законодательство закрепляет возможность предоставления земельных участков сельскохозяйственного назначения для осуществления садоводства, огородничества и ведения дачного хозяйства только гражданам, входящим в состав соответствующего некоммерческого объединения.

При этом сделан вывод о том, что выделение названных земель гражданам в индивидуальном порядке законом не предусмотрено. Отметим, что в некоторых судебных актах, принятых практически в тот же период, Верховный Суд Российской Федерации отступал от такой позиции. Так, в Определении от 3 сентября года N КГ Верховный Суд Российской Федерации, отменив решения судов первой и апелляционной инстанций, указал, что Закон N ФЗ предусматривает право граждан вести садоводство, огородничество и дачное хозяйство в индивидуальном порядке пункт 1 статьи 8 указанного Закона , то есть существующее законодательство не ограничивает возможность предоставления гражданину земельного участка для ведения садоводства индивидуально, и, следовательно, граждане вправе подавать заявления о предоставлении земельного участка для указанных целей в общем порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.

Представляется, что последняя позиция наиболее соответствует Конституции Российской Федерации, поскольку, как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 3 апреля года N П "По делу о проверке конституционности пунктов 1, 2 и 4 статьи 32 и пунктов 2 и 3 статьи 49 Федерального закона от 15 июня года "О товариществах собственников жилья" в связи с запросом Советского районного суда города Омска", приобретение права собственности на имущество не может быть поставлено в зависимость от членства в каком-либо объединении, поскольку согласно части 2 статьи 30 Конституции Российской Федерации членство в каком-либо объединении является добровольным.

В связи с тем, что указанная норма является именно особенностью, на эту процедуру распространяются и общие положения Земельного кодекса Российской Федерации, регулирующие порядок подачи заявлений о предоставлении земельных участков и состав прилагаемых к таким заявлениям документов. В частности, если отсутствует утвержденный проект межевания территории, то к заявлению прилагается схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, которую гражданин, подающий заявление о предоставлении садового или дачного земельного участка, вправе подготовить самостоятельно, в том числе не определяя координаты характерных точек границ такого земельного участка в системе координат, используемой для ведения государственного кадастра недвижимости.

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 27 ноября года N "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе".

Читайте также:

  • Сделки по купле продажи недвижимости
  • Споры вытекающие из земельных правоотношений
  • Сб ипотека без первоначального взноса