Главная | Земельные вопросы | Продовольственные товары со сроком годности от тридцати дней

Изменения в законе о торговле-2016, которые важно знать


Он вводит целый ряд, образно говоря, новых правил игры, которым должны следовать представители торговли, и в первую очередь крупные розничные сети. Расскажем о том, как повлияют новые нормы на деятельность торговых компаний.

Подписка на журнал

Термины и определения Сразу отметим, что в Федеральном законе от 28 декабря г. Законодатель в числе основных понятий нового закона дает определение таких товаров. К ним относятся продукты, употребляемые человеком в пищу в том числе продукты детского и диетического питания , бутилированная питьевая вода, алкогольная продукция, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, безалкогольные напитки, жевательная резинка, пищевые и биологически активные добавки. Речь идет, в частности, о таких терминах, как торговая деятельность, оптовая торговля, розничная торговля, торговый объект.

Также важное значение имеет определение торговой сети, сформулированное в статье 2 нового закона. Под торговой сетью понимается совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации. Условия договоров Принципиальное значение имеет статья 9 Закона о торговле, которая определяет права и обязанности розничных компаний и поставщиков, связанные с заключением и исполнением договора поставки продовольственных товаров.

В частности, установлена взаимная обязанность торговых сетей и поставщиков обеспечивать открытость доступа к информации об условиях отбора контрагентов для заключения соответствующих договоров. Такая информация должна быть размещена на интернет-сайтах либо бесплатно предоставлена в течение 14 дней со дня получения письменного запроса. Однако в отношении данного поощрения введен ряд ограничений.

Во-первых, размер такой премии не может превышать 10 процентов от стоимости купленной продукции. Во-вторых, сумма данного вознаграждения не учитывается при определении цены продовольственных товаров. Следуя буквальному толкованию этой нормы, можно сделать вывод о том, что премирование возможно только в денежной форме без каких-либо льготных поставок товаров.

Иными словами, вознаграждение не может быть предоставлено, например, в виде скидки, уменьшающей цену товаров.

Больше материалов по теме:

В-третьих, при покупке отдельных видов социально значимых продовольственных товаров их перечень утверждает Правительство РФ устанавливать такое вознаграждение вообще запрещено. В-четвертых, иные виды вознаграждений не за объем закупок договор поставки предусматривать не может.

Удивительно, но факт! Теперь же служба станет проводить проверки по фактам навязывания поставщикам продовольствия кабальных условий сделок.

В частности, установлено, что включать в договор поставки условие о плате за продвижение продуктов питания рекламирование, маркетинг, мерчандайзинг и т. Действия по рекламированию продуктов, маркетингу и иные подобные услуги, направленные на продвижение продовольственных товаров, могут осуществляться в рамках отдельного договора возмездного оказания услуг. Выходит, получить денежное вознаграждение от поставщика розничная фирма может в двух случаях: Вместе с тем нельзя исключать, что торговые сети будут настойчиво предлагать своим потенциальным поставщикам увязать заключение договора поставки с договором на предоставление соответствующих услуг.

При этом законодатель не предъявляет серьезных требований к содержанию такого договора, и в первую очередь к размеру вознаграждения торговой сети за оказанные услуги. На наш взгляд, было бы логичным существование предельного размера вознаграждения за оказанные услуги, привязанного к стоимости поставленных товаров. Они зависят от сроков годности самих продуктов.

Вместе с тем соблюдение таких сроков потребует от торговцев, и в первую очередь от розничных сетей, пересмотра своей финансовой политики, которая во многом строилась на получении фактически бесплатного кредитования со стороны поставщиков. Важно отметить, что указанные сроки не предполагают их корректировки в договоре. Таким образом, условия любого договора поставки продовольственных товаров, в котором предусмотрены сроки, отличные от тех, что определил законодатель, будут считаться ничтожными.

Таковыми могут быть документы, подтверждающие качество поставляемых продовольственных товаров сертификаты , а также товаросопроводительные бумаги накладные, счета-фактуры и т. Закон о торговле содержит специальное положение о том, что в случае, если поставщик не передает или отказывается передать покупателю необходимые документы, сроки оплаты товаров увеличиваются на период предоставления этих бумаг по запросу торговой фирмы. Иными словами, поставщик, нарушающий установленные Гражданским кодексом РФ обязанности передать документы на товар, не вправе рассчитывать на то, что торговая компания будет пунктуальна в соблюдении сроков оплаты.

В частности, запрещено выдвигать дискриминационные требования, а также навязывать контрагентам такие условия, как: По нашему мнению, в контексте статьи 13 Закона о торговле условия договоров, которые запрещается навязывать, являются теми условиями, которые вообще не должны включаться в договор.

В противном случае во многом обесценивается смысл самого Закона о торговле. В числе ограничений, установленных статьей 13 Закона о торговле, следует также отметить запрет на продажу продовольственных товаров с использованием договора комиссии или смешанного договора, содержащего элементы договора комиссии. Формально это означает, что теперь поставщик не может передать магазинам продукты на реализацию в рамках посреднического договора, а должен быть заключен только договор поставки.

без продовольственные товары со сроком годности от тридцати дней знаем, чем

Однако представляется, что данный запрет не в полной мере соответствует гражданскому законодательству РФ. Ведь Гражданский кодекс РФ в частности, глава 51, регулирующая комиссионные сделки не содержит подобных ограничений. В связи с этим нельзя исключать судебных разбирательств, инициированных заинтересованными сторонами. Когда вмешается государство Немалое значение в новом законе придается методам государственного регулирования торговой деятельности, полномочиям Правительства РФ, региональных и муниципальных властей.

В частности, особо оговорено, что в случае, если в течение 30 календарных дней подряд на территории какого-либо субъекта РФ рост розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров составит 30 и более процентов, Правительство РФ примет соответствующие меры.

Крупным сетям запрещено расширяться И в заключение скажем еще об одном ограничении, которое установлено статьей 14 Закона о торговле. Речь в ней идет о розничных сетях, доля товарооборота которых в денежном выражении превышает 25 процентов объема всех реализованных в регионе продовольственных товаров за предыдущий финансовый год. Таким организациям запрещено приобретать или арендовать в границах соответствующего субъекта РФ дополнительные площади для ведения торговой деятельности.

Сделки, совершенные с нарушением названного положения, ничтожны. Очевидно, что столь суровое для торговых сетей требование направлено на предотвращение монополизации региональных и местных рынков.

Читайте также:

  • Выкуп земельных участков санкт-петербург
  • Когда нужно платить налоги при сдаче квартиры в аренду
  • Документы для развода с ребенком до 3
  • Список документов для снятия обременения с квартиры по ипотеке
  • Агентство недвижимости ипотека ростова на дону
  • Пособия при усыновлении ребенка башкирия