Главная | Наследовательное право | Наказание церковное за кражу

Дело о типичном святотатстве


Рассказывает протоиерей Олег Стеняев.

Самое популярное

Важность каждой из десяти заповедей Пятикнижия заключатся в том, что есть только десять грехов, все остальное — их разновидности. Поэтому мы, встречая на мытарствах эти заповеди, будем относиться к ним с повышенным вниманием. Господь Иисус Христос тоже выделял десять заповедей. И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Он же сказал ему… Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.

Другой раз подошел к Нему законник и, искушая Его, сказал: Он же сказал ему: Тогда главным чтением было именно Пятикнижие Тора , где и содержатся десять заповедей и раскрытие их в разных уставах и постановлениях.

Удивительно, но факт! Ибо у них нет ничего, все надо начинать с нуля.

Ибо закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу Деян. Закон о ворах и воровстве всегда учитывал обстоятельство совершенного преступления. Если кто застанет вора подкапывающего и ударит его, так что он умрет, то кровь не вменится ему; но если взошло над ним солнце, то вменится ему кровь. Укравший должен заплатить; а если нечем, то пусть продадут его для уплаты за украденное им Исх.

В Библии грех отдельного человека имеет духовные и социальные последствия для всей общины см.: Проклятие и наказание за преступление одного может обрушиться на всех членов общины. С другой стороны, преступление, совершаемое ночью, подразумевает разбой, ведь делающий подкоп ночью предполагает, что семья дома, и готов на всё. Святитель Иоанн Златоуст , почитавший разбой хуже воровства, учил: Если вор должен возвращать вчетверо больше украденного им, то разбойник — вдесятеро или еще больше. Хорошо, если таким образом он сможет получить прощение своего греха, плода же милостыни он и тогда не получит.

Потому-то Закхей и сказал: Если же во время Закона следовало возвращать вчетверо, то тем более в Царстве Благодати.

Как наказывали за воровство в старину

Фреска Рыльского монастыря, Болгария Обратим внимание на эти слова Златоуста: Благодать не прекращает активных действий против беззаконных, но, напротив, усиливает их. Вы слышали, что сказано древним: А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем Мф.

Закон усиливается за счет того, что Христос вскрывает духовный, не лежащий на поверхности смысл исполнения любой заповеди. Например, человек внешне мог выглядеть вполне пристойным и благочестивым, но внутренне являлся разложившимся грешником. Так, апостол Павел, бывший иудей Савл, свидетельствует: Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками Гал.

Как Павел, по правде законной — непорочный Флп.

наказание церковное за кражу частенько приходило

Он Павел исполнял внешнюю сторону Закона, не обращая внимания на внутреннюю сторону, открытую для него только во Христе. Ведь в христианстве даже бездействие в добре — грех. Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех Иак. Ибо в том карается не скупость, но хищение. Там то есть в ветхозаветные времена. А здесь то есть в новозаветные времена.

Святитель Василий Великий писал: Например, не убивай, не прелюбодействуй, не кради Исх. Люби ближнего твоего, как самого себя Мф.

Информация

Святитель Василий Великий в данной цитате выступает именно против постветхозаветного иудаизма, когда действительно бездействие было возведено в ранг добродетели. Однажды к раву Гиллелю пришел язычник и задал вопрос: Сын Божий в беседе с фарисеями дает следующую интерпретацию данных слов: Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки Мф.

Он указывает на деятельную сторону Ветхого Завета словами: Святитель Василий Великий восклицает: То есть наша борьба с грехом должна идти не от пассивной, но от деятельной и активной нравственно-религиозной позиции и не превращаться в некое частное дело. Если в мире физических тел действие порождает противодействие, точно так же и в мире духовном необходимо противодействие бесовскому действию. Боязливых же… участь в озере, горящем огнем и серою Откр.

Читайте также:

  • Ликвидация юридического лица крым
  • Какие банки одобряют ипотеку без первоначального взноса
  • 3 часть гк рф наследование по закону
  • Последствия оценки квартиры для ипотеки
  • Приказ семи убийств свет для чего
  • Причины сокращения штата работников судебная практика
  • Госпошлина за снятие обременения ипотека с квартиры