Главная | Наследовательное право | Суры и аяты об убийстве

Список отмененных аятов


На самом деле, многие аяты Корана подвергаются ложному толкованию, среди них мы выделим пять, искажаемых чаще других. Действительно ли обвинения в насилии выдерживают академическую критику, или эти аяты извратили настолько, что они приобрели противоположный смысл? Религия всегда была удобным прикрытием для насилия. В истории найдется немало примеров того, как фанатики и экстремисты использовали религию, чтобы придать земным конфликтам поистине вселенское значение.

В последние десятилетия политические конфликты, диктаторские режимы и войны с участием мусульманских стран привели к возникновению современных экстремистских групп, которые пытаются оправдать насилие именем ислама. В свою очередь, хаос, нестабильность и затяжные военные конфликты создают политический вакуум, в котором стремящиеся к власти группы соперничают за контроль.

суры и аяты об убийстве Диаспар сможет

Ради того, чтобы их поддержали, эти группы готовы выступать под любыми лозунгами: Поэтому давайте сразу же зададимся вопросом: Действительно, радикалы и исламофобы в равной степени склонны манипулировать определенными аятами Корана, чтобы доказать, что Коран якобы одобряет насилие. Однако малейшего знакомства с этими аятами достаточно, чтобы понять, насколько это далеко от истины.

Переврать содержание текста очень легко. Достаточно выбрать подходящие предложения и процитировать их в отрыве от контекста.

Удивительно, но факт! Но для меня ответ ясен:

Все, что нужно сделать — это просто закончить предложение или прочесть предыдущий или последующий аят — и станет очевидно, что о пропаганде насилия нет никакой речи. К тому же тщательный академический анализ текста Корана опровергает любые попытки современных экстремистов и фанатичных ненавистников ислама навязать ложные интерпретации священного текста.

Присоединяйтесь к нам

Сура Аль Бакара, аят 2: Искушение хуже, чем убийство. Но не сражайтесь с ними у Заповедной мечети, пока они не станут сражаться с вами в ней. Если же они станут сражаться с вами, то убивайте их. Однако этот призыв идти на поле брани следует сразу же после аята, который гласит: Каков же исторический контекст аятов 2: Знаменитый сподвижник Пророка и толкователь Корана Ибн Аббас утверждает, что этот фрагмент был явлен в отношении курайшитов [1]. В течение 13 лет племя Курайш преследовало мусульман и издевалось над ними, когда они жили в Мекке.

Призывает ли Коран убивать неверных?

Они изгоняли мусульман из их домов, присваивали себе их имущество, избивали, и тогда мусульмане бежали в Медину. Мусульмане опасались очередного нападения во время хаджа, когда война запрещена. Поэтому им были явлены эти аяты: Однако никакого столкновения так и не произошло, так как с курайшитами был заключен договор, разрешающий паломничество [2]. Авторитетный толкователь Корана ибн Ашур ум. В этом отношении данный аят очень похож на аят 89 суры 4, который предписывает воевать с врагом, но в следующем за ним аяте сказано: Возвращаясь к аятам 2: Великий знаток Корана имам аль-Кисаи ум.

Удивительно, но факт! И такие — обитатели Огня, и они в не? За ним бежит с открытым Кораном Абу Усман и кричит в след:

Таким образом, данный фрагмент однозначно запрещает воевать с теми, кто не воюет. А цитата, которую используют, чтобы ввести людей в заблуждение, говорит о войне с гонителями, чтобы защитить себя от преследований и пыток на религиозной почве. Сура Ат-Тауба, 5 аят 9: И опять, даже поверхностное знакомство с историческим контекстом и смыслом предыдущих и последующих аятов, сводит на нет все попытки ложного толкования.

Аят, идущий непосредственно перед цитируемым, говорит о соблюдении мира с теми, с кем заключен договор и кто его ни в чем не нарушил. Так о ком же тогда 5-й аят? Толкователи Корана аль-Байдави ум. Эти комментарии подтверждаются тем, что говорит сам Коран. Аят 13 той же суры гласит: Сам текст совершенно очевидно свидетельствует, что аят 5 — не случайное предписание, данное ни с того, ни с сего безо всяких объяснений — оно относится к языческим племенам Аравии, которые воевали с мусульманами [9]. Таким образом, любая иная интерпретация данного фрагмента противоречит самому тексту Корана.

И я видел семь Ангелов, которые стояли пред Богом; и дано им семь труб

Причем буквально следующий аят 9: Это указание защищать и сопровождать в безопасное место участников боевых действий из рядов противника предельно ясно показывает, что данный фрагмент ни по форме, ни по сути ни в коем случае нельзя толковать как призывающий к насилию. Сура Аль-Анфаль, 60 аят 8: И опять уже следующий за ним аят гласит: Более того, необходимо снова спросить себя: И снова исторический контекст объяснит нам, что эти слова необходимо трактовать в свете тогдашней войны мусульман с курайшитами Мекки и их союзниками [10].

Эта сура была явлена в связи с битвой при Бадре, которая произошла между мусульманами, укрывшимися в Медине, и курайшитами, которые их преследовали и выгнали из Мекки. Эта же сура рассказывает о постоянных войнах, шедших тогда в Аравии, и то, что первые мусульмане нигде не могли найти себе безопасного места: Отметим, что иногда ненавистники ислама цитируют аят 12 этой суры, повелевающий: При этом они полностью упускают из виду тот факт, что речь идет о предписании Аллаха ангелам во время исторической битвы при Бадре с курайшитами.

Первая часть этого аята звучит так: Укрепите тех, которые уверовали! Это как минимум нечестно — взять текст внушения ангелам в связи с конкретным историческим событием и выдать его за универсальный приказ мусульманам убивать немусульман! Сура Мухаммад, 4 аят Берут одну из фраз в середине фрагмента о битве, вырывают из контекста и самым нелепым образом выдают за указание чинить жестокую расправу над неверующими: Причем уже в конце битвы, как следует из самого текста: В этом ему вторят многие ученые на протяжении всей истории ислама, например Ибн Кутайба аль-Дайнури ум.

Также следует отметить, что этот аят дает мусульманам только две возможности обращения с военнопленными: В аяте не упомянуто больше никаких вариантов, и ученые действительно указывают, что это общее правило, так как в условиях войны Пророк Мухаммад мир ему и благословение наказывал только предателей и тех, кто совершил тяжкое преступление, во всех остальных случаях он практически неизменно миловал пленников — даже из числа своих непримиримых противников.

Сура Ат-Тауба, 29 аят 9: Однако и этот аят имеет исторический контекст, которым пренебрегают. Ранний толкователь Корана Муджахид ибн Джабр аль-Махзуми ум. Пророк Мухаммад направил Хариса ибн Умайра аль-Азди в качестве своего посланника в государство Гассанидов, находившееся в вассальной зависимости от Византии. Однако наместник византийского императора — правитель Шурахбил — совершил страшное преступление: Мусульмане восприняли этот как объявление войны, и снарядили армию, чтобы отомстить Гассанидам, на стороне которых выступили византийцы.

Таким образом, данная сура была явлена в связи с битвой при Муте — сражении с конкретным враждебным государством, Византийской империей, вслед за ней началась подготовка к походу на Табук. История продолжалась, также как и конфликты между Византийской империей и халифатом Омейядов. Многие хроники этого периода позволяют утверждать, что этот аят отражает состояние непрекращающейся войны между враждующими государствами.

То есть, этот аят означает: Коран предписывает мусульманам быть великодушными с совершившими зло Вне этого контекста мира, милосердия и сострадания правильное понимание Корана просто невозможно. Читая эти строки, любой честный и разумный человек не может не признать, что Коран выступает за милосердие, а не разрушение и жестокость. Попытки изобразить коранический текст как проповедь насилия не выдерживают академической критики и по сути их легко опровергнуть, просто прочитав предложение полностью и вместе с контекстом, хотя исламофобы и радикалы бесчестно выхватывают из контекста отдельные предложения.

Знание исторического контекста этих аятов явно доказывает, что все эти строки до единой относятся к боевым действиям против военного противника. Кроме того, тщательное изучение трактовки этих строк учеными тоже позволяет составить представление об их истинном смысле. На этом этапе должно быть очевидно, что один из лучших способов противодействовать злоупотреблению писанием — это распространение всевозможной информации, необходимой для понимания мирной и толерантной природы Писания, и расширение возможностей тех, кто способствует этому пониманию.

Продолжать характеризовать ислам как религию насилия — значит, играть на руку экстремистам с обеих сторон, которые стремятся посеять ненависть и навязать войну.

Читайте также:

  • Образец взыскания долга по алиментам
  • Заполнение полей платежного поручения при оплате штрафов гибдд
  • Документы 3 ндфл на возврат процентов по ипотеке