Главная | Наследовательное право | Перечень документов для оформления права собственности на недвижимость

Порядок оформления полученной недвижимости в собственность


Основной пакет документов

Документы в Росреестр для регистрации права собственности на землю Документы в Росреестр для регистрации права собственности на квартиру Перечень документов, которые требует госучет при регистрации права на недвижимость, несколько отличается, в зависимости от того, о каком конкретно объекте идет речь. Если требуется зарегистрировать имеющееся право на квартиру, для Росреестра потребуется подготовить следующие документы: Заявление , написанное лично рукой владельца квартиры.

В некоторых случаях, допускается написание такого заявления представителем, но только тогда, когда его полномочия подтверждает нотариально заверенная доверенность на ведение дел такого рода от собственника жилья; Документы, устанавливающие и подтверждающие наличие у заявителя права собственности. К таким документам относят: Эти документы предоставляются и в копиях, и в подлинниках; Копия паспорта собственника, подлинник должен быть у обращающегося лица на руках и предъявлен сотруднику Росреестра по первому требованию; Выписка из домовой книги о тех жильцах, которые зарегистрированы в квартире на момент обращения с постановкой на государственный учет; Выписка из лицевого счета заявителя; Подлинник квитанции об уплате госпошлины.

В случае, когда такое право оформляется на несовершеннолетнего гражданина РФ, потребуется предоставить и копию его свидетельства о рождении вместе с подлинником.

перечень документов для оформления права собственности на недвижимость неостановимое стремление

Также необходимо будет получить согласие от отдела опеки и попечительства, которые действуют в интересах малолетнего лица. Независимо от того, кто занимается оформлением документов, при подаче документов в Росреестр, заявитель должен присутствовать лично вместе с доверенными лицами, которые будут действовать от его имени в дальнейшем. Документы в Росреестр для регистрации права собственности на жилой дом Для оформления документов на жилой дом, который уже построен на земельном участке, важно посмотреть целевое назначение земли.

Порядок оформления права собственности

Если в этом вопросе у владельца дома все в порядке, можно собирать следующие документы: Письменное заявление от собственника ; Подлинник и копия паспорта заявителя; ИНН заявителя если речь идет об иностранном гражданине, то следует знать, что право собственности может быть оформлено только при наличии у него вида на жительство ; Документы о наличии приобретении у него права собственности на рассматриваемый объект недвижимости такие же, как и в случае с регистрацией квартиры ; Кадастровый паспорт и кадастровый план выдается только тогда, когда жилой дом поставлен на кадастровый учет ; Документы о праве собственности на участок земли на котором расположен сам дом ; Подлинник квитанции об оплате госпошлины.

Документы в Росреестр для регистрации права собственности на нежилой дом Если регистрируется право собственности на дом, не относящийся к категории жилого, то здесь потребуются: Паспорт в копии и подлиннике; ИНН; Налоговая декларация представляется в виде утвержденной законодательством формы, можно получить в налоговой инспекции ; Документы о существующем праве собственности на возведенное строение; Документы о собственности на участок земли где строение возведено ; Документы из кадастровой службы паспорт и план ; Квитанция по оплаченной госпошлине.

Об оформлении права собственности на основании договора долевого участия читайте тут. Как зарегистрировать право собственности на новый дом, читайте по ссылке: Паспорт владельца участка в копии и подлиннике ; Если документы подаются представителем, необходимо прилагать еще и копию доверенности и паспорта самого представителя; Документы, установившие право собственности на рассматриваемый участок; Документация из кадастровой службы план территории ; План межевания; Квитанцию по произведенной оплате государственной пошлины за процедуру регистрации.

Каждый из документов этого списка требуется подавать в 2-х экземплярах. В случае когда на таком участке уже имеются какие-либо строения постройки , приложите еще и документы из БТИ, которые подтверждают законность этих строений и контроль со стороны государственных органов за ходом строительства и соответствия существующим нормам и СНиПам. В некоторых случаях, сотрудник Росреестра может потребовать дополнительные документы. Ничего страшного или проблематичного в этом нет. Получая от заявителя документы, сотрудник инстанции выдает определенную расписку, в которой указывается, какие документы он от вас получил копии или подлинники , а также дата и время, когда будет готова ваша выписка из ЕГРН.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа.

Удивительно, но факт! Поэтому не стоит брать ее за несколько месяцев до регистрации прав собственности.

Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

Читайте также:

  • Как уволить работника если есть два дисциплинарных взысканиях
  • Что должен знать юрист в договорном праве
  • Сбит пешеход в октябрьском