Главная | Автоюрист | Кто мог совершить кражу из детского сада

Ребенок ворует: что делать?


Новости Если дошкольник "ворует" В этой статье мы рассмотрим случаи, когда ребенок дошкольного возраста берет чужое тайком, прячет деньги взрослых, приносит домой чужие вещи. Термины "кража", "воровство" вообще неприменимы к дошкольникам, потому что мир реальный и мир их фантазии неразделимы.

Осознать свой дурной поступок они еще не сильно в состоянии. Если такое случилось с ребенком, которому еще не исполнилось четырех лет, его поступок трудно назвать настоящей кражей. Малыш еще не в состоянии различать "моя вещь" - "не моя".

Итак, вы узнали, что ребенок украл. Что делать?

Никому и в голову не придет называть вором двух-трехлетнего малыша, взявшего без спросу чью-либо вещь. Возраст ребенка является в такой ситуации неоспоримым доказательством осознанности совершаемого, хотя это и не всегда верно. Известны случаи, когда дети семи-восьми лет не осознавали, что, присваивая себе чью-то вещь, они нарушают общепринятые нормы, но бывает, что и пятилетние дети, совершая кражу, прекрасно сознают, что поступают плохо.

Можно ли, например, считать воришкой пятилетнего мальчика, который, испытывая огромную симпатию к своей сверстнице, подарил ей все мамины золотые украшения? Мальчик считал, что эти украшения так же принадлежат ему, как и его маме. Ребенок постарше четыре - шесть лет способен усвоить границы собственности.

Но ему пока трудно сдерживать свою естественную импульсивность: Причем цена вещи при этом для него роли не играет. Взрослые же обычно бывают очень шокированы произошедшим, если взятая вещь дорогая или деньги. И гораздо менее остро реагируют, если это какая-нибудь мелочь - пластмассовая игрушка, например. Детям нужно преподавать уроки о личной собственности и что нельзя брать что-либо без разрешения.

Дети в возрасте до пяти лет вообще эгоистичны, и зачастую их основная цель найти и взять то, что им хочется. Именно поэтому родители должны приучить ребенка спрашивать разрешения, чтобы взять, позаимствовать или воспользоваться чьим-либо имуществом. Причин, по которым маленькие дети могут брать чужие вещи. Ребенок может испытывать сильное желание владеть чем-либо чаще всего какой-то игрушкой , с которым малыш не в состоянии справиться. Видя новую игрушку у сверстника, о которой сам давно мечтал, и, улучив момент, он её прячет или уносит домой.

Причина такого поведения кроется в особенностях сознания ребёнка-дошкольника: Мы не станем называть его вором, а обязательно расскажем, что это игрушка чужая, и поэтому брать ее нельзя, ведь ребенок сам без помощи взрослых не может понять, что чужие вещи брать нехорошо.

Удивительно, но факт! Возраст ребенка является в такой ситуации неоспоримым доказательством осознанности совершаемого, хотя это и не всегда верно.

Об этом родители должны ему рассказать и не раз, рассказ свой лучше сопровождать разбором конкретной ситуации, а чтобы ребёнку было понятнее, обратить его внимание на переживания человека, утратившего какую-то вещь. Ребенок мог захотеть сделать подарок кому-то из близких обычно родителям. Эта причина так же связана с отсутствием понимания отрицательной оценки воровства. Ребёнок стремиться тем или иным способом сделать маме приятное - и то, что он поступает неправильно ему просто не приходит в голову.

Дети могут воровать, чтобы привлечь внимание. Часто, они ищут внимания со стороны не только родителей, но также со стороны сверстников, братьев или сестер. Желая привлечь внимание сверстников к себе как обладателю какой-либо вещи. Дети учатся на примере взрослых. Когда ребенок видит, как родители забирают вещи с работы, от соседей или даже из магазина, они являются примером воровского поведения.

Некоторые дети, которые воруют, чувствуют, будто им не хватает чего-то, что есть у других детей. К примеру это относится к более старшим детям , у некоторых детей есть карманные деньги. Родители могут не видеть необходимость в этом желании, или у них нет возможности давать карманные деньги ребенку, поэтому ребенок начинает воровать деньги, чтобы удовлетворить свои потребности.

Что могут сделать родители чтобы предотвратить случаи воровства :

Некоторые дети воруют, чтобы обрести контроль или власть 8. Ребенок может украсть, желая наказать кого-либо или отомстить ему 9. Сначала попробуйте разобраться, что же на самом деле произошло. Например, малыш просто поменялся с другим ребенком. А если игрушка эта из детского сада или из кабинета детского врача?

Понятно, что надо вернуть ее на место.

кто мог совершить кражу из детского сада ожидала

Но при этом стоит задуматься: Или это была именно та вещь, которую он давно хотел иметь? Как быть, если выяснилось, что игрушка или вещь - собственность другого ребенка? Важно разобраться в нюансах ситуации. Принесена ли эта вещь в дом открыто и ребенок сам рассказал о ней? Или вы нашли ее спрятанной среди домашних игрушек? Какие отношения сложились у него с хозяином вещи? Возможно, он хочет обратить на себя внимание этого ребенка. Или таким образом выказывает свою власть над более слабым. Испытывает ли он чувство вины, когда вещь обнаружена?

Если он не стыдится и не жалеет о своем поступке, нужно высказаться строго и однозначно: Вы надеетесь, что ваши сын или дочь уже знают, что это плохой поступок, и не повторят его. Пожалейте малыша и ему сразу станет стыдно. Помогите исправить то, что он совершил. Как можно бережнее и тактичнее отнеситесь и к нему, и к его поступку. Если малыш понимает свою вину, акцент перенесите на переживаниях и чувствах человека, лишившегося любимой вещи, как ему плохо и т. И помогите своему ребенку вернуть вещь или игрушку без излишних унижений.

Имеется в виду публичное разбирательство в присутствии других детей и взрослых. Лучше сделать это наедине с хозяином вещи. Ребенок может предложить какую-то из своих игрушек и разрешить взять ее домой, чтобы поиграть. Как только ребенок поймет и согласится, что его поведение было неправильным, дайте ему возможности исправиться.

Выберите город

Если ребенок был замечен в краже: Помните о презумпции невиновности. Не угрожайте ребенку в случае отказа признать вину. Ваша явная агрессия сразу же заведет его в тупик. Лучше спросить напрямик, брал ли он что-нибудь чужое, чем стараться силой заставить его признать свое поражение и то, что он "вор". Будьте предельно осторожны, проявляйте чуткость, ведь перед вами не вор-рецидивист, а ребенок. От вас зависит, каким он вырастет. Поспешив, дав волю своему негодованию, вы можете испортить ребенку жизнь, лишить его уверенности в праве на хорошее отношение окружающих, а тем самым и уверенности в себе.

Не называйте его вором, предсказывая недалекое уголовное будущее. Некоторые родители в сердцах бьют детей по рукам, приговаривая, что в древности ворам отрубали руку, грозятся в следующий раз сдать их в милицию. Это ожесточает детей, создает ощущение собственной порочности. Разделите с ребенком ответственность, помогите ему исправить положение, а о таких радикальных мерах пусть он узнает из книг и радуется, что его-то родители в беде не бросят. Спокойная беседа, обсуждение ваших чувств, совместный поиск решения любой проблемы лучше выяснения отношений.

Постарайтесь понять причины такого поступка. Возможно, за фактом кражи кроется какая-то серьезная проблема. Попробуйте вместе с ребенком найти выход из сложившейся ситуации. Помните - это должно быть совместное решение, а не ваш приказ. Украденную вещь необходимо вернуть владельцу, но необязательно заставлять ребенка делать это самостоятельно, можно пойти вместе с ним. Он должен почувствовать, что каждый человек имеет право на поддержку. В младшем возрасте ребенку часто достаточно объяснить, что он поступает нехорошо, и оградить от общения с подбивающими его на плохие поступки детьми.

Не сравнивайте его с другими детьми или с собой в детстве, не добивайтесь того, чтобы он чувствовал себя пристыженным и подавленным "Мне стыдно за тебя", "Никому из родителей не приходится так краснеть", "Мой сын не мог так поступить" и т. Золотое правило воспитания гласит: Воровство - сор, который не следует "выносить из избы". Не обращайтесь к ребенку с риторическими вопросами типа "Как ты мог?

Не возвращайтесь к тому, что произошло после того как ситуация была разобрана , так как этим вы только закрепите данный поступок в сознании ребёнка. Не напоминайте ребенку о случившемся, если он совершил другой проступок, не имеющий отношения к кражам. Если вы уверены, что вещь взял ребенок, но ему трудно в этом сознаться, подскажите ему, что ее можно незаметно положить на место. Например, для маленьких детей подойдет следующий ход: Это он утащил то-то.

Психолог Ле Шан советует: Помните о том, что воровство может быть реакцией на семейное неблагополучие, ошибки в системе воспитания. К основным ошибкам в воспитании, способные спровоцировать детское воровство можно отнести следующие: Ребёнок, искренне веря в авторитет и непогрешимость родителей, следует их примеру и долго не может понять, за что его ругают, если он поступает, как мама и папа.

Такие дети, попадая в коллектив сверстников, продолжают вести себя так же, как и в семье, но очень быстро получают от детей "обратную связь" - с ними не хотят общаться. Они искренне не понимают, почему брать то, что им хочется, нельзя. А родители начинают обвинять других детей в пагубном влиянии на их "чудо-ребёнка"; тотальный контроль за поведением и действиями ребёнка. При этом одни дети занимают активную "оборонительную" позицию, постоянно проявляя упрямство и вступая в пререкания по любому поводу.

Читайте также:

  • Исковое заявление о возмещения ущерба при дтп
  • Протокол за вождение в нетрезвом состоянии
  • Список документов для получения ипотеки в сбербанке с материнским капиталом
  • Новостройки в рязани по ипотеке от застройщика
  • Принятие наследства осуществляется путем подачи
  • Долги у судебных приставов в белгороде
  • Платежи при регистрации сделок с недвижимостью