Главная | Автоюрист | Бухгалтерский учет некоммерческой организации 2017

Особенности организации учета в некоммерческих организациях в 2017 году


Включение в состав целевого финансирования чистой прибыли отчетного года Бухгалтерская справка Пример 7 — износ основного средства Рассмотрим, как происходит начисление износа по основному средству НКО. В сентябре года НКО был приобретен автомобиль, его первоначальная стоимость, отраженная в бухгалтерском учете — руб.

Упрощенное налогообложение в некоммерческих организациях

При постановке на учет был определен срок его полезного использования — 5 лет. Согласно учетной политике НКО должна ежемесячно начислять износ по основным средствам. Сумма износа за год равна 36 руб. Дт — 3 — начисление износа по автомобилю за текущий месяц. Эту проводку необходимо делать ежемесячно на конец месяца, до окончательного списания стоимости автомобиля, либо до его выбытия.

Совершенствование бухгалтерского учета для формирования надежного информационного обеспечения управления деятельностью некоммерческих организаций требует создания единой методологии учета. В нашей стране механизм некоммерческого хозяйствования исследован недостаточно. В связи с этим перед некоммерческими организациями стоит много проблем, связанных с особенностями их функционирования и организацией бухгалтерского учета.

Система бухгалтерского учета СБУ является одним из основных элементов институциональной экономической среды, связывающей информационными потоками практически всех участников рынка. За годы реформирования СБУ была проведена огромная работа: В Концепции было указано, что новая экономическая среда, связанная с изменением общественных отношений, определяет необходимость трансформации принципов бухгалтерского учета и основы построения СБУ, базируется на последних достижениях науки и практики, ориентируется на модель рыночной экономики, опыт стран с развитыми производственными отношениями, отвечает международно признанным стандартам финансовой отчетности.

В процессе реформирования учета был создан новый понятийный аппарат, отражающий мировые тенденции и условия рыночной экономики, выделены объекты бухгалтерского учета и созданы методики формирования информации о них, выявлена целесообразность составления бухгалтерской отчетности отдельных юридических лиц и консолидированной отчетности групп организаций согласно международным стандартам финансовой отчетности [4, с. Вместе с тем исследования показали, что в области нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности некоммерческих организаций имеются определенные проблемы.

Удивительно, но факт! Иначе актив не будет равен пассиву.

Действующие в настоящее время отечественные стандарты учета и план счетов финансово-хозяйственной деятельности организаций нацелены в целом на коммерческие предприятия. Отдельные нормативные акты по учету и аудиту, учитывающие специфику финансирования и функционирования некоммерческих организаций, отсутствуют. В связи с этим в учете и отчетности некоммерческих организаций имеются серьезные проблемы. Обозначим основные из них. Существенной недоработкой действующего законодательства является отсутствие четкого определения целевого финансирования и детальной методологии его учета.

Основу бухгалтерского учета в некоммерческих организациях составляют второстепенные элементы учета, которые не имеют в базовом плане счетов для коммерческих организаций существенного значения. Модель учета, построенная на коммерческом плане счетов, использование двойной записи. В ней говорится, что счет 86 предназначен для обобщения информации о движении средств, предназначенных для осуществления мероприятий целевого назначения, средств, поступивших от других организаций и лиц, бюджетных средств и др.

Представляется, что использование данного счета в некоммерческих организациях обосновано лишь тем, что в действующем Плане счетов бухгалтерского учета счет 86 оказался просто наиболее приспособленным для отражения источников целевых поступлений в коммерческую организацию. Однако при отражении в учете источника финансирования поступления основных средств перед некоммерческими организациями возникают определенные проблемы. В публикациях по данной проблеме предлагались различные варианты ее решения.

Особенности учета в некоммерческих организациях

Существуют нераскрытые вопросы по учету операций, связанных с расходованием средств некоммерческих организаций. Для коммерческих организаций такие расходы никогда не приводят к уменьшению активов, так как они аккумулируются на активных счетах, формируя себестоимость продукции или расходы на их продажу.

Напротив, расходы по уставной деятельности некоммерческих организаций — это непосредственное потребление целевых средств, сопровождающееся уменьшением активов организации. В настоящее время имеются различные мнения по отражению в учете расходов некоммерческой организации, которые имеют как положительные, так и отрицательные стороны.

Следующий ряд вопросов и проблем возникает при учете в некоммерческих организациях материалов.

задержался Бухгалтерский учет некоммерческой организации 2017 всегда

Отдельная нормативная база, определяющая порядок бухгалтерского учета материалов в некоммерческих организациях, в настоящее время отсутствует. В общем виде порядок бухгалтерского учета материалов регламентируется: Однако специфика бухгалтерского учета в некоммерческой сфере отражается в этих документах лишь фрагментарно. Следует заметить, что особенностью некоммерческих организаций является то, что значительная часть имущества, используемая в уставной непредпринимательской деятельности, не может быть отнесена к материалам в той трактовке, которая дана в приведенных нормативных актах.

В связи с этим возникают вопросы учета таких материальных ценностей некоммерческих организаций, как гуманитарная помощь, предметы религиозного назначения, приобретенные для последующей передачи в детские дома или бездомным одежда, обувь, постельные принадлежности, игрушки и пр. Существуют различные мнения ученых и экономистов по учету такого рода имущества некоммерческих организаций, которые заслуживают более подробного рассмотрения в отдельных публикациях.

Другая группа проблем связана с учетом основных средств и их износа в некоммерческих организациях. Рыночные условия хозяйствования в России предъявляют новые требования к оценке балансовой стоимости основных средств некоммерческих организаций, которые являются одним из основных объектов бухгалтерского учета. Однако современная нормативно-правовая база, регулирующая вопросы учета основных средств организаций, не всегда учитывает специфику некоммерческой деятельности.

Отсутствие внутрисистемных научных разработок и методических рекомендаций по бухгалтерскому учету для некоммерческих организаций на практике приводит к существенным затруднениям учета основных средств в данной сфере. При этом, по возможности, некоммерческие организации делят их на отдельные объекты, первоначальная стоимость которых составляет менее 40 тыс. Это дает некоммерческим организациям возможность списать данные объекты на управленческие расходы и компенсировать законодательную несправедливость по отношению к некоммерческим организациям в виде однозначного запрета на начисление амортизации.

По ним на забалансовом счете производится обобщение информации о суммах износа, начисляемого линейным способом применительно к порядку, приведенному в п. Однако следует заметить, что в соответствии со ст. Исполнение данной нормы закона обязательно для всех организаций, находящихся на территории РФ, независимо от их организационно-правовой формы, видов и целей деятельности.

Начисление на забалансовом счете износа основных средств приводит к искажению финансовой отчетности некоммерческих организаций и нарушает положение п. При составлении отчетности в активе баланса некоммерческой организации отражается первоначальная стоимость, а у коммерческой организации в активе баланса отражается остаточная стоимость основных средств.

В результате у некоммерческих организаций валюта баланса необоснованно завышается. В данном случае нарушается не только положение российского законодательства, но и принципы подготовки и составления финансовой отчетности по международным стандартам, одним из требований которых является полнота информации. Таким образом, методология бухгалтерского учета некоммерческих организаций представляет собой одну из наиболее острых проблем реформирования бухгалтерского учета.

Основные проблемы связаны с бухгалтерским учетом средств целевого финансирования и их использованием, учетом запасов, основных средств и их амортизацией. Выходом из сложившейся ситуации могло бы стать внесение поправок в действующие положения по бухгалтерскому учету или разработка отраслевых стандартов для некоммерческих организаций. Егорова выдвигает гипотезу о необходимости разработки трехуровневых стандартов бухгалтерского учета для некоммерческих организаций [3, с.

Выбор читателей

На втором уровне находятся стандарты, разработанные непосредственно для некоммерческих организаций, с учетом специфики и особенностей их деятельности, а также с учетом требований отечественных и международных стандартов. Стандарты второго уровня должны быть дополнены и детализированы стандартами третьего уровня — стандартами для каждой формы и вида некоммерческой организации или для групп схожих организаций. Однако разработка новых отраслевых стандартов, по мнению автора, достаточно трудоемкий процесс.

Тем более, что соответствующая система отечественных стандартов бухгалтерского учета уже разработана и успешно применяется, в том числе и некоммерческими организациями. В связи с этим более целесообразно принять отдельные поправки в уже принятые и действующие стандарты. Вместе с тем неразработанность методологии учета средств целевого финансирования некоммерческих организацией делает необходимым создание базового стандарта по учету такого рода средств.

Внесение данных поправок позволит решить ряд методологических проблем бухгалтерского учета в некоммерческих организациях, обеспечить формирование реальных финансовых показателей, на основании которых составляется бухгалтерская и финансовая отчетность, а также отчеты об исполнении смет, в которых приводятся показатели запланированных доходов и расходов, их фактическое исполнение.

Удивительно, но факт! В противном случае, налогоплательщику не избежать споров с налоговыми органами.

Внесение ряда изменений и дополнений в уже имеющуюся методологию позволит достигнуть идентичности отражения операций, имеющих одинаковый экономический смысл в бухгалтерском учете коммерческих и некоммерческих организаций. Витте Современные российские гражданские организации выросли в реально действующий самостоятельный сектор общественных отношений. Они четко идентифицируют себя с целевой группой, интересы которой защищают и реализуют.

Можно сказать, что именно социально ориентированные некоммерческие организации являются катализатором реализации механизмов обратной связи между гражданами и органами власти. И, через механизмы общественного контроля, способствуют эффективности работы государственных и муниципальных служб. Развивается взаимовыгодное сотрудничество коммерческого и некоммерческого секторов. Коммерческому сектору такое сотрудничество приносит улучшение социального имиджа, повышение стабильности условий для ведения бизнеса, некоммерческому — материальные, финансовые и кадровые ресурсы для выполнения общественной миссии и организационного развития.

По целям, задачам, численности участников, социальной реализации эти общества разные. Однако, и участникам этих объединений, и социуму они необходимы. Самыми многочисленными общественными структурами являются ветеранские организации и общества инвалидов. Участникам этих объединений необходима поддержка, понимание, конкретная помощь со стороны общества в виде правовых консультаций, психологической помощи, реабилитации, выявления и разрешения проблем пожилых людей, людей с ограниченными возможностями.

Своим реальным трудом социально ориентированные общественные организации стремятся оказать помощь в решении важнейших задач социально-экономического развития региона. Так, особо ценной поддержкой обществу инвалидов была бы возможность трудоустройства людей с рабочей группой инвалидности. Но работодатели не готовы создавать условия и принимать на работу людей с ограниченными возможностями. Этот вопрос пытается решить и государственная структура — Центр занятости населения, но проблема остается очень острой. Для координации деятельности волонтеров в Пермском крае работает Центр развития добровольчества, который призван объединить людей, нуждающихся в помощи, и тех, которые могут оказать им необходимую помощь.

Положительные примеры деятельности социально ориентированных некоммерческих обществ имеются в сферах пропаганды здорового образа жизни, молодежном движении, природоохранной деятельности, других социальных сферах. Сегодня приоритетными направлениями в работе добровольцев являются поддержка детей-сирот и инвалидов, помощь пожилым людям, участие в благотворительных мероприятиях. Работа эта необхдима и социально важна, средства доступны активность и энтузиазм молодежи, спонсорская помощь, средства, получаемые с помощью грантов и т.

Однако потенциал общественных организаций, как наиболее организованной части гражданского общества, необходимо использовать в работе по решению и других социальных проблем региона. И дальнейшее эффективное развитие добровольчества определяется возможностью разрешения ряда проблем, таких как: В больших городах Пермь, Березники, Чайковский медленно, но начался процесс создания общественных центров, что позволит обеспечить помещениями и оборудованием сразу несколько общественных организаций, но в сельских поселениях эта проблема практически не решается; развитие механизмов системной поддержки добровольческой деятельности, в том числе финансовых.

Бухгалтерский учет некоммерческой организации 2017 остановился окинул

На сегодняшний день для большинства общественных организаций единственным постоянным источником существования являются членские взносы, половина общественных организаций существуют только на частные пожертвования, реже — участвуют в конкурсах, еще реже — выигрывают в этих конкурсах гранты; руководители и участники общественных организаций в большинстве своём не умеют профессионально, экономически грамотно осуществлять хозяйственную деятельность.

В итоге общественные организации не имеют средств ни на ресурсное развитие, ни на аренду помещений и коммунальные расходы. Слабая материальная и ресурсная база, низкий профессиональный уровень кадров — все это не способствует эффективной деятельности обществ. Как правило, руководителями общественных объединений являются неработающие граждане пенсионеры, домохозяйки, безработные , не имеющие достаточно знаний и навыков в области социального менеджмента. В свою очередь, далеко не все чиновники осведомлены о принципах и специфике деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, а порой представители местной власти просто не выполняют свои обязанности.

Все эти недостатки в работе руководителей обществ и служащих муниципальных органов власти создают барьер в понимании и совместной деятельности общественных организаций и органов власти. Средства массовой информации мало интересуются жизнью гражданских организаций, недостаточно знакомы с проблемами сектора и не заинтересованы в освещении гражданских инициатив. Редакторы выделят мало места для размещения информации о деятельности НКО.

Социально ориентированные некоммерческие организации не являются целевой аудиторией для СМИ, в отличие от бизнеса и власти, обладающих ресурсами. Отсутствие всех указанных ресурсов правового, финансового, культурного капиталов порождает высокую зависимость общественного сектора от государства и бизнеса. Фактически на сегодняшний день он вообще не способен самостоятельно формулировать свои интересы, активно действовать и достигать поставленные цели, в полной мере решать и те задачи, которые ему готово передать государство, — социальное обеспечение и социальные услуги.

Некоммерческий сектор края еще не является общественным ресурсом процесса модернизации экономики и социальной сферы. На сегодняшний день доминирующим субъектом развития общественных институтов в России, как это ни парадоксально, является государство. Ближайшее возможное развитие общественного сектора в стране определяется, прежде всего, уровнем поддержки общественных организаций со стороны государства и бизнеса; уровнем социальной активности граждан.

В результате может наступить точка бифуркации, которая задает примерно равную вероятность самых разных поворотов и перспектив, и все же, более вероятными становятся конфронтационный или партнерский сценарии. Безусловно, в интересах гражданского общества предпочтителен партнерский сценарий.

Читайте также:

  • Ипотека без регистрации брака
  • В чем выгода автоюриста
  • Реестра уведомлений о залоге недвижимого имущества